Аутсорсинг в ИТ-среде – новые тенденции в развитии
На прошедшей недавно отечественной конференции бизнес-структур среди прочего был рассмотрен вопрос развития ИТ-аутсорсинга в реалиях российского рынка смежных услуг. В результирующем постановлении было отмечено, что данное направление активно внедряется в крупном и среднем бизнесе, но, на данном этапе развития, практически не используется небольшими компаниями. Связано это с тем фактом, что руководство фирм, применяя консервативные методы управления, достаточно насторожено относятся к различного рода нововведениям.
Тем не менее, эксперты прогнозируют в краткосрочной перспективе дальнейший рост внедрения — аутсорсинга во всех отраслях бизнеса, в том числе и в производственных сферах. Более того, отмечаются два приоритетных направления, которые станут определяющими в данной сфере услуг – увеличение качества оказываемых работ и, в первую очередь, ответственности поставщиков и разработка новой, а также систематизация имеющейся законодательной базы.
Что касается первого аспекта, то он неизбежен в условиях рыночной экономики. Во-первых, возрастает число компаний, готовых оказывать услуги по аутсорсингу. Во-вторых, в значительной степени возрастает компьютерная грамотность не только узкоспециализированных сотрудников, но и старших менеджеров компаний, растет их опыт в данном направлении, возрастают оценочные возможности работы исполнителей за счет проведения такой процедуры как ИТ-аудит.При этом анализируется не просто банальная настройка компьютера или проведенный ремонт ноутбуков, а комплексная социальная и производственная составляющие всего набора оказываемых услуг.Если говорить о втором аспекте, то на конференции отмечался тот факт, что законодательная база в нашем государстве пока не в полной мере способна регулировать взаимоотношения исполнителей и компаний-заказчиков, однако была выражена надежда, что ситуация изменится в сторону улучшения уже в ближайший год. Это еще в большей степени активизирует рынок. При этом, в выигрышном положении окажутся как исполнители, так и заказчики, которые уже на начальном этапе стали внедрять ИТ-аутсорсинг.
Последнее утверждение основано на мнении экспертов, озвученном на конференции. В связи со значительным увеличением количества компаний, предоставляющих услуги по аутсорсингу, всё большее значение придаётся качеству и разнообразию предоставляемых ими услуг. Наибольшее значение в этих условиях имеет способность фирмы обеспечить следующие преимущественные факторы:
- Возможность сохранения и расширения штата сертифицированных специалистов.
- Поддержка и обеспечение действительно качественного сервиса, базирующегося на уже сформированной положительной репутации в соответствующих кругах бизнес-структур.
- Расширение списка оказываемых услуг.
- Обеспечение за счет опыта и репутации более широкого территориального покрытия.
- Наконец, гарантии социальной ответственности исполнителя, что немаловажно в современных реалиях.