IT-аутсорсинг: эффективность доказана
Услуги IT-аутсорсинга становятся все более востребованными, что обусловлено определенными преимуществами, обеспечиваемыми данным видом обслуживания компьютерной техники:
- экономически обоснованное и рациональное решение;
- обслуживание компьютеров заказчика будет осуществляться квалифицированным специалистом, при этом наблюдается существенная экономия средств за счет отсутствия необходимости содержать в штате специалиста высокой квалификации, предполагающей высокую оплату;
- аутсорсер заинтересован в качественном выполнении работ, он ориентирован на результат;
- в офисе высвобождается рабочее место, которое бы занимал системный администратор или целая команда айтишников и программистов;
- ко всем плюсам можно добавить, что заказчик вместо одного работника в штатном расписании получает много специалистов с разной специализацией, которые способны решить любую возникшую проблему.
К перечню преимуществ можно добавить еще один и весьма существенный: редко востребованные, но весьма дорогостоящие и важные, работы по настройке и отлаживанию АТС, ремонту оргтехники, прокладке сетей, программированию 1С и другие требуют к себе повышенного внимания, а выполнять их должны сотрудники с разной специализацией, хотя работы бывает всего на час. Отдельно взятая компания с парком 50 компьютеров примерно 50 единиц не в состоянии содержать такое количество персонала постоянно. При переходе на IT-аутсорсинг эти работы будут выполнять специалисты в конкретной области, знающие свое дело, и стоить их услуги будут значительно дешевле, чем если бы компания каждый раз приглашала нового мастера по объявлению.
Основным критерием при выборе аутсорсинговой компании обычно считается стоимость предоставляемых услуг. Но в данном сегменте аналитиками замечена интересная тенденция – заказчики проходят мимо самых дешевых предложений, выбирая фирму, оказывающую подобные услуги, по иным критериям.
Во-первых, оценивается качество предоставляемых услуг, что сопряжено с некоторыми сложностями. Например, качество исполнения можно оценить только по мере выполнения работ. На что же опираются заказчики при выборе? На отзывы и на отдельные косвенные показатели качества:
- четкая организация и конкретизация оказываемых услуг,
- налаженный процесс продаж,
- основательно и грамотно составленные договора,
- наличие регламентирующей документации,
- персонал дает квалифицированные ответы на все технические вопросы, способен проконсультировать и без запинки разъяснить суть предложения и многое другое.
Во-вторых, может привлечь гибкость предлагаемых услуг. Разные компании нуждаются в разном наборе услуг. Для кого-то определяющим фактором станет предложение о круглосуточной поддержке парка техники. Кому-то необходима своевременная замена программного обеспечения. Иная из фирм будет удовлетворена, если аутсорсинговая компания будет проводить периодические, но регулярные осмотры, регулировки и диагностику оборудования и систем.
Немаловажным фактором, оказывающим существенное влияние на выбор заказчика, может стать широкий перечень оказываемых услуг. Ведь даже если на момент заключения соглашения о сотрудничестве оговаривается определенный список услуг, у заказчика могут зреть планы по расширению собственного бизнеса, для чего могут потребоваться дополнительные IT-аутсорсинговые услуги.
В-третьих, весомым показателем надежности компании, оказывающей услуги IT-аутсорсинга, может послужить длительность работы компании на этом рынке и в этом сегменте, финансовое положение компании, техническое оснащение, квалификация персонала. Грамотный заказчик проверит, имеются или отсутствуют долги у компании, поскольку его интересует надежный партнер, способный длительное время обеспечивать безукоризненную работу техники.
Резюме: IT-аутсорсинг выгоден и эффективен со многих точек зрения. Остается только преодолеть сомнения, взвесить все «за» и «против» и оценить потенциальные выгоды.